Бордюры и их характеристики

Бордюр

При благоустройстве территорий, при строительстве дорог используются такой вид железобетонных изделий как бордюр.

Бордюры изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТом и перед поступлением к потребителю проходят технологический контроль на заводе изготовителе.
Выделяют следующие типы бордюров:
· прямые рядовые (дорожные), например, длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18 см,
· с фасками определенной ширины,
· криволинейный (с наклоном граней), например, длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18 см с радиусом кривизны 5 м

Бордюр изготавливается по технологии вибропрессования или вибролитья, с добавлением арматуры и без. Изделие имеет разнообразную цветовую гамму и равномерную окраску, гладкую поверхность или с использованием гранитной крошки.

DSC01161.JPG

Функции, которые выполняет бордюр: предотвращение размытия края дорожного полотна, отделение дорожного полотна от пешеходной дорожки, в виде дизайнерского решения при работе с ландшафтом территории.


Исходя из области применения бордюра и того что он постоянно подвергается таким внешним факторам как погодные условия, контакт с колесами автомобиля и т.д, можно догадаться что это ЖБИ должно быть прочным и устойчивым к появлению трещин.
При испытаниях на заводе-изготовителе бордюр выдерживает контрольные нагрузки.  Бетон, который используется при производстве бордюра, не менее В22.5 класса прочности. При производстве БР разных размеров/типов используют бетон разной прочности. Трещины на поверхности бордюра как дорожного, так и тротуарного не допускаются, за исключением появившихся только на самом  поверхностном слое и шириной не более 0,1мм до 50мм длиной в количестве не более 5 штук на поверхности площадью 1м2. При перевозке бордюра, для сохранения его целостности и товарного вида, следует использовать поддоны, с перевязкой лентой. Этот способ будет обеспечивать надежную фиксацию и отсутствие трения.

DSC01167.JPG


Возврат к списку

Терем ЖБИ